Инструменты пользователя

Документы к ОС дек.2020

Проект сметы

ФЭО суммы членских взносов

Проект Устава

Комментарии РК

  • Статья 8 п. 16 Федерального закона №217-ФЗ требует обязательного наличия в Уставе порядка принятия решений общим собранием членов товарищества путём заочного голосования. В предлагаемой редакции Устава такой порядок полностью отсутствует, что прямо нарушает 217-ФЗ.
  • В п. 8.11. и 8.12 проекта Устава исключено упоминание необходимости решения именно квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества по вопросу оплаты труда членов выборных органов. Это противоречит п. 2. Статьи 17 Федерального закона №217-ФЗ. Проект Устава, в нарушение закона, снижает норму для принятия решения до простого большинства.
  • В отличии от действующего Устава (не позднее 6 месяцев после окончания финансового года) не конкретизированы сроки проведения очередного общего собрания по итогам года.
  • В п. 5.2 Устава ограничен срок внесения взносов 10 числом текущего месяца. В проекте Устава, предложенным для обсуждения ДНП в мае 2020 г., предлагалось вносить взносы до последнего числа текущего месяца, как позволяют все поставщики услуг ЖКХ. Ограничение срока внесения членских взносов ничем не обосновано.
  • Согласно подпункту 8 п 7.2 проекта Устава член СНТ обязан соблюдать регламент пропускного режима на территорию Товарищества. Такой регламент не вынесен на утверждение ОС.
  • Согласно подпункту 9 п 7.2 проекта Устава член СНТ Устава обязан парковать личный и гостевой автотранспорт в пределах собственного участка. Ликвидация возможности использовать площадку около сторожки под гостевую автостоянку ничем не обоснована.
  • В проекте Устава не определён порядок начисления членских взносов. Конфликты, уже возникшие в посёлке, подтверждают настоятельную необходимость определения и детализацию такого порядка: либо с каждого участка, либо с каждого собственника, либо с общей площади участка(-ов).

Учитывая, что предложенный проект Устава:

  1. Не содержит обязательные по Федеральному закону №217-ФЗ положения;
  2. Содержит отличный от ЕГРН адрес местонахождения;
  3. Ограничивает, по сравнению с текущими условиями, членов Товарищества и собственников участков;
  4. Не разрешает текущие конфликты детальным порядком начисления членских взносов

Ревизионная комиссия рекомендует не утверждать предложенный проект Устава на ОС.

Проект Устава необходимо доработать, приведя в строгое соответствие с действующей редакцией Федерального закона №217-ФЗ, согласовать с членами товарищества остальные вопросы в ходе открытого обсуждения. Доработанный проект Устава необходимо вынести на утверждение на следующее общее собрание товарищества.

Проект положения о РК

Проект Правления

Проект РК

Комментарии РК к проекту Правления

На рассмотрение и утверждении ОС Правлением вынесено два варианта Положения о Ревизионной комиссии. Отметим, что Федеральный закон №217-ФЗ не требует, а допускает регулирование деятельности РК отдельным положением, как дополнение к Уставу товарищества.

В предложенном Правлением варианте положения о РК Председателем есть разделы, которые не регламентируются никакими нормами законодательства и поэтому не могут рассматриваться как законные:

10. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований настоящего положения;

11. Принципы защиты прав Председателя правления и членов правления при осуществлении проверки;

12. Права Председателя правления и членов правления при проведении проверки;

13. Защита прав Председателя правления и членов правления при осуществлении внутреннего контроля;

14. Мониторинг текущей деятельности Правления Товарищества;

15. Взаимодействие РК с Правлением Товарищества.

Права Председателя и Правления определены Федеральным законом 217-ФЗ. Их защиту осуществляет суд общей юрисдикции.

Вариант Положения, представленный РК, основан на типовой форме, опубликованной в системе «Консультант +», строго соответствующей требованиям законодательства РФ.

РК не может не отметить, что предложенный Правлением вариант Устава в основном просто повторяет текст 217-ФЗ, никак не конкретизирую деятельность и обязанности самого Правления. Но предложенный Правлением вариант Положения о РК максимально регламентирует работу РК, ставя её под полный контроль Правления, что прямо противоречит сути требований 217-ФЗ.

Ревизионная комиссия рекомендует не утверждать предложенный проект Правлением вариант Положения о РК на ОС.